Приветствую Вас Гость
Четверг
21.11.2024
17:14

НОУ "ЛОГОС"

Меню сайта
Категории каталога
Центр Профподготовки [1]
Центр Охраны Труда [1]
Центр Компьютерных технологий [1]
Центр Экон и Бизнес образования [2]
АРТ-студия [0]
Молодежный театр "Назарет" Школа актерского мастерства Музыкальная школа-студия: обучение игре на гитаре, на синтезаторе Продажа билетов на все гастрольные шоу в Новосибирске
АФИША НОВОСИБИРСКА [0]
Билеты на все гастроли можно приобрести в БЕРДСКЕ в нашем офисе
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Центр Экон и Бизнес образования

Руководитель НОУ «Логос» Альбина Цеван: как выживать бизнесу в новых экономических условиях
[ ] 17.10.2014, 01:28

Россия сегодня переживает необычное политическое и экономическое явление — санкции Евросоюза, ограничивающие экономические отношения с рядом стран. Цены на продукты, в том числе в Бердске, резко взлетели вверх. Предприниматели хватаются за голову: как выжить?

В это время Альбине Цеван, руководителю негосударственного образовательного центра «Логос», специалисту по макроэкономике MBA, работать сейчас, как она признается, как никогда интересно. Разве это не увлекательно — учиться делать бизнес в новых условиях?

 

Альбина Владиславовна, давайте обозначим, что это за новые экономические условия, в которые поставлена Россия?

У нас сейчас происходит новый виток экономического спада, нижняя точка которого ожидается в 2018 году. «Сползание» усиливает международная обстановка, возможно, меняется экономическая стратегия целого государства — России. Экономика страны в последние месяцы развернулась в другую сторону — на Восток, в ответ на санкции Евросоюза мы меняем поставщиков, перераспределяем ресурсы внутри страны. И, как следствие, бизнес сегодня должен поменять свои приоритеты и начать внедрять новые программы развития.

С начала перестройки мы пережили два экономических спада, в 1998 и 2008 годах, первый был связан с изменением экономического строя страны, второй произошел в соответствии с развитием экономического цикла. Сейчас совершенно новая ситуация, мы такого еще не переживали. На естественные экономические условия накладываются новые международные реалии.

Экономическая наука говорит о 10-летнем цикле развития экономики. При этом каждый цикл получает собственную неповторимую окраску, в нашем случае - это пресловутые санкции. Нельзя говорить, что кризис приближается, или затягивается, просто он качественно иной. Летом я наблюдала и размышляла: пронесет — не пронесет. Нет, не пронесет. Нам придется меняться.

 

Что сейчас переживают бизнесмены?

Многие переживают шок. Под шумок кризиса некоторые группы предпринимателей решают свои проблемы. Почему бы не поднять цены, даже если на это нет объективных оснований? Думаю, что задача государства сейчас это контролировать, а задача бизнеса — ухватить свой кусок, что многие и делают, пока это возможно. Помните, в 1998 году продали под шумок кормовую гречку по цене высококачественной? Сейчас же, на фоне запрета польских яблок, дорожает картофель в Новосибирской области. Продавцов спрашивают: а почему у вас так дорого? Те отвечают: ну, все сейчас дорожает. Такая вот сиюминутная «стратегия».

 

А как действовать грамотно?

Мы учим этому на наших тренингах. НОУ «Логос» два года назад заявило новый курс «Технология предпринимательства», который на сегодняшний день переработан под новые условия и процессы, которые наблюдаются в экономике страны. А в частности... Нужно понимать, что не всегда прибыль от продажи товаров можно регулировать поднятием цен. Мы убеждаем наших слушателей не делать этого бездумно, изучать рынок, проводить исследования.

Есть такие виды деятельности, которые именно сейчас могут подняться. Например, идет разговор, что в ответ на санкции запретят иномарки. Хороший ответ бизнеса в этом случае: развитие кузовного ремонта, т.к. больше будут ремонтировать старые машины, если не будут покупать новые. Нужно применять диверсификацию: «в одном корзине все яйца не держат». Не нужно цепляться за бизнес, которые приносит неплохую прибыль в предыдущие годы, нужно развивать пограничные и новые виды бизнеса.

 

Что такое санкции с точки зрения экономики?

Санкции – это попытка решить политические вопросы силовым путем. Это не ново. Санкциям и ранее подвергали такие страны как Япония, Германия, и сейчас некоторые страны живут под санкциями. Мы можем посмотреть на их опыт. Что они делают? Они выживают за счет своих ресурсов, и вполне успешно.

Мы можем видеть, как меняется конкурентная среда бизнеса и в соответствии с этим менять стратегию бизнеса. Этим мы тоже занимаемся на наших курсах. У нас люди быстро ориентируются в новых экономических условиях и что-то придумывают. Кстати, потребителям тоже сегодня приходится многое пересматривать — линейку потребления продуктов и услуг, доходы, образ жизни.

 

Есть сферы бизнеса, которые не затронут новые условия?

Нет, все затронут. Все рынки взаимосвязаны. Вопрос в длине цепочки и скорости реагирования.

 

Что происходит сегодня, например, в туризме?

Вполне закономерное явление. Рушится многолетняя финансовая пирамида. Туроператоры это кто? Посредники между потребителями туристических услуг и теми, кто эти услуги оказывает - гостиницами, авиакомпаниями, экскурсионными бюро. Прогнозировать эту ситуацию можно было еще три года назад, когда начало активно развиваться интернет-бронирование билетов и отелей, сервисы подбора маршрутов. Стало понятно, что туроператоры скоро исчезнут, они не нужны.

Туристические компании — это финансовые системы, такие как банки, страховые компании. Они работают по одному принципу - с текущего потребителя взяли, предыдущие обязательства закрыли. Это система переходящих платежей. Например, банки работают из расчета, что в один день к ним не придут забирать деньги все клиенты. Если это случится, то банк лопнет. Банки не имеют «на полках» запаса, чтобы погасить одномоментно все обязательства. Страховые компании берут с вас взнос из расчета, что страховые случаи не наступят у большинства клиентов, и им удастся выплатить страховую сумму.

Почему туроператоры начали рушиться в начале лета? Потому что начался сезон, когда нужно отдавать долги. А собирали деньги предыдущую зиму на лето. В то время погашались предыдущие обязательства. Интернет в это время берет солидный сегмент клиентов, и туроператоры недополучают прибыли. В результате — банкротство. Это пузырь, который надувается и в один момент обязательно должен лопнуть.

Работникам туристической сферы можно сейчас посоветовать одно — проанализировать финансовые потоки, обязательства, текущие платежи. Пора посмотреть в эту сторону. Пять-семь лет назад поток текущих платежей нарастал, и можно было не считать каждую копейку и жить в этом потоке. Два года назад поток начал сокращаться и уже тогда следовало задуматься о поиске новых ниш, новых стратегий, о том, как закрывать обязательства активнее. 

 

Что в первую очередь сегодня нужно сделать предпринимателям для предотвращения падения бизнеса?

Что делает наше правительство сегодня? Разрабатывает три сценария развития событий — хороший, плохой, катастрофический. То же самое нужно делать и бизнесменам. Время реагировать быстро, что-то пошло не так — нужно быстро перепрыгнуть на другие рельсы. Если необходимо, быть готовыми закрыть бизнес достойно с минимальными потерями, а не с судебными приставами и с «ножом у горла».

Каждому, конечно, хочется стабильности. Нам всем хочется вечного лета. Но если мы живем в Сибири, нам нужно быть готовыми к снегу. Не бывает и «вечного лета» в экономике. Мы видим сползание, меняющуюся международную обстановку, рост налогов — к этому нужно готовиться.

 

Каков ваш прогноз насчет санкций, дальнейшего развития российской экономики?

Я не могу ничего тут прогнозировать, могу рассказать о своих ощущениях. Мы тихо, аккуратно сползаем, однако на самом деле могли бы уже лететь в экономическую пропасть. И весь мир сползает, а некоторые государства летят.

Есть надежда, что сотрудничество с Китаем, странами ШОС и БРИКС поможет нам сползать еще медленнее и сохранить ресурсы для дальнейшего развития. А подъем обязательно будет, это закон экономики. В этом оптимизм рыночной экономики. Вопрос в том, доживем ли мы до этого момента без значительных потерь. В эпоху подъема бизнес должен быть направлен на добывание растущей прибыли. В период спада — на сохранение имеющихся ресурсов, на выживание бизнеса.

Мы, как представители бизнес-образования, естественно, держим руку на пульсе и в последний месяц переработали весь курс технологии предпринимательства в соответствии с новыми условиями.

Приглашаю предпринимателей, бизнесменов и руководителей организаций осваивать вместе с нами новые стратегии бизнеса.

НОУ «Логос», Бердск, ул. Ленина, 89/8, офис 417, тел. (38341) 2-97-48

Категория: Центр Экон и Бизнес образования | Добавил: Admin
Просмотров: 1175 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: